Регистрация
Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
Друзья сайта
Главная » Файлы »

Фламандская живопись. Большая коллекция



Фламандская живопись. Большая коллекция

После того как в начале XVII столетия ожесточенная, продолжительная борьба нидерландцев за свою политическую и религиозную свободу завершилась распадом их страны на две части, из которых одна, северная, превратилась в протестантскую республику, а другая, южная, осталась католической и во власти испанских королей, нидерландская живопись также разделилась на две ветви, принявшие в своем развитии различное направление. Под названием "Фламандская" историками искусства принято понимать вторую из этих ветвей...Перед Вами первая половина моей личной коллекции полотен фламандских мастеров!

В начале немного истории:
Южные нидерландские провинции не добились полной независимости, но вздохнули свободнее по возведении их в 1598 г. в самостоятельную область под управлением дочери Филиппа II, инфанты Изабеллы, и ее мужа, кардинала-инфанта Альбрехта. Это событие имело последствием значительное улучшение всех условий жизни многострадального края. Правительница и ее супруг заботились, насколько было для них возможно, об успокоении страны, о подъеме ее благосостояния, о процветании в ней торговли, промышленности и искусства, покровительствуя которому приобрели неоспоримое право на благодарную память потомства. Они застали в местной живописи господствующим итальянствующим направление. Ее представители по-прежнему увлекались Рафаэлем, Микеланджело и др. выдающимися итал. мастерами, ездили изучать их на их родину, но, подражая им, умели до некоторой степени усваивать себе только внешние приемы их творчества, не будучи в состоянии проникаться его духом. Казалось, не было надежды на поворот ее к лучшему, самобытному и более изящному; мало того, даже те национальные черты, которые еще были ей присущи, грозили изгладиться бесследно. Но вдруг явился гений, вдохнувший в прозябавшее искусство Фландрии новую жизнь и сделавшийся родоначальником блестящей, оригинальной живописной школы, процветавшей целое столетие. Этот гений был П. П. Рубенс (1577-1640). И он, подобно большинству своих земляков, посетил Италию и изучал ее великих художников, но заимствованное от них соединил с непосредственно воспринятым им самим в природе, в которой более всего прельщали его формы мощные, пышущие здоровьем, проявления полноты жизни, богатство красок, веселая игра солнечных лучей, и таким образом создал для себя оригинальный стиль, отличающийся свободой композиции, широкой техникой и блестящим колоритом, проникнутый жизнерадостностью и вместе с тем вполне национальный.
В этом стиле Рубенс, наделенный неистощимой фантазией, одинаково успешно писал как религиозные, мифологические и аллегорические картины, так и портреты, жанры и ландшафты. Вскоре обновитель Ф. живописи сделался знаменитостью в своем отечестве, и его известность распространилась в других странах; вокруг него в Антверпене собралась толпа учеников, из которых самым выдающимся был А. Ван Дейк (1599-1631), вначале почти рабски подражавший ему, но потом выработавший себе особенную, более сдержанную манеру: вместо излюбленных Рубенсом дюжих форм натуры, сильного выражения страсти и чрезмерной роскоши красок он стал искать формы более привлекательные, передавать более спокойные положения, выражать более глубокие душевные ощущения и держаться в колорите более нежных, спокойных тонов; талант его выказывался всего ярче в портретах.
Прочие ученики Рубенса, такие как Эразм Квеллин (1607-78), Теодор Ван Тюльден (1606-1676?) и др., более или менее успешно шли по стопам своего наставника, подражая его смелости в композиции, его свободному рисунку, широкому приему сочной кисти, горячему колориту, страсти к пышной декоративности. Многие из них являлись его сотрудниками, при помощи которых он мог исполнить огромную массу произведений, рассеянных теперь в музеях почти всего мира. Влияние Рубенса в сильной степени отразилось в искусстве не только его учеников, но и большинства современных художников и притом во всех родах живописи. Между последователями великого мастера самое видное место занимает Якоб Иорданс (1593-1678), отличавшийся в особенности верностью рисунка и добросовестностью исполнения; типы его фигур еще коренастее и мясистее)), чем у Рубенса; он менее его изобретателен в композиции, более тяжел в колорите, хотя и замечателен по выдержанности освещения. Картины Иорданса на религиозные и мифологические темы не столь удачны, как его жанровые картины с фигурами в натуральную величину, нередко в высшей степени интересные по реалистическому выражению довольства жизнью и добродушного юмора. Затем следует упомянуть об исторических живописцах и портретистах Гаспаре Де Крайере (1582-1669), Абрагаме Янсенсе (1572-1632), Герарде Сегерсе (1591-1651), животных и неодушевленной природы Франсе Снейдерсе (1579-1657) и Паувеле Де Восе (около 1590-1678) и жанристах Давидах Тенирсах, отце (1582-1649) и сыне (1610-90). Вообще Рубенс дал сильный толчок фламандской живописи, возбудил уважение к ней в местном обществе и в чужих краях и вызвал соревнование между ее представителями, которые, перестав подделываться под итальянцев, открыли вокруг себя, в своих народных типах и в своей родной природе, благодарный материал для художественного творчества...
Высокому подъему живописи в немалой степени способствовало благосостояние страны, последствие разумного управления ею и развившихся в ней промышленности и торговли. Главным художественным центром был Антверпен, но и в других городах нынешней Бельгии, в Мехельне, Генте, Брюгге, Люттихе, существовали многолюдные корпорации дружных между собой живописцев, удовлетворявших обширному запросу на церковные иконы, на картины для вельможеских дворцов и домов богатых людей, на портреты общественных деятелей и богатых граждан. Все отрасли живописи культивировались усердно и разнообразно, но всегда в национальном духе, с постоянным стремлением к здравому реализму и колоритной эффектности. О важнейших исторических и портретных живописцах, примыкающих к Рубенсу, было только что упомянуто; их перечень надо дополнить именами наиболее даровитых мастеров следовавшего за ними поколения, каковы Ян Коссер (1600-71), Симон Де Вос (1603-76), Якоб Ван Оост (1600-71) и др. Жанристов можно разделить на две категории: одни посвящали свою кисть воспроизведению простонародных типов и быта, другие почерпали сюжеты из жизни привилегированного общества. И те, и другие писали картины вообще небольшой величины; походя в этом отношении, равно как в отношении тонкости исполнения, на жанристов Голландии. К первой категории, сверх семейства Тенирсов, из членов которого всемирно знаменит Давид Тенирс Младший, принадлежат Адриан Браувер (ок. 1606-38), его друг Иост Ван Крёйсбеек (ок. 1606 - ок. 55), Гиллис Ван Тильборх (1625? - 78?), Давид Рейкарт (1612-61) и мн. др. Из художников второй категории, или, как их называют, "салонных жанристов", в особенности замечательны Иеронимус Янссенс (1624-93), Гонзалес Коквес (1618-84), Карель-Эммануэль Бизет (1633-82) и Николас Ван Эйк (1617-79)*( прим* - данные представители "второй волны" в эту часть коллекции не включены...)По части батальной живописи школа произвела прекрасных художников в частности знаменитого историографа походов Людовика XIV Адама-Франса Ван дер Мейлена (1632-93)....
Еще в XVI в., до разделения нидерландской живописи на две ветви, фламандцы П. Бриль, Р. Саверей и др. совместно с некоторыми из голландских художников возделывали пейзаж как самостоятельную отрасль искусства, но полного, блестящего развития он достиг только в следующем веке. Влиятельными его двигателями к совершенству явились все тот же Рубенс. За ними последовала вереница пейзажистов, сообразно со своими наклонностями державшихся направления того или другого из этих мастеров. К примеру Ян Сиберехтс (1627-1703?) и др. выказывали в большей или меньшей степени свое стремление к широкой, декоративной манере Рубенса, тогда как Давид Винкбонс (1578-1629), Абрагам Говартс (1589-1620) и пр. предпочитали воспроизводить природу с Брюгелевской точностью и тщательностью. Изобразителями моря школа не столь богата, как голландская; однако и в ней можно указать на несколько талантливых маринистов, каковы, например, Андреан Этвельт (1590-1652) и Бонавентура Петерс (1614-52). И наконец, целая фаланга блестящих колористов изощрялась в воспроизведении предметов неодушевленной природы - битой дичи, рыбы, всякой живности, овощей, цветов и плодов. Здесь Ян Фейт (1609-61) и многие другие соперничали с знаменитым Снейдерсом в писании больших холстов с изображением охотничьих трофеев и кухонных припасов - картин, которыми было тогда в моде украшать богатые столовые...
Цветущее состояние Испанских Нидерландов было непродолжительно. После счастливой эпохи XVII стол. они пережили вместе со своей метрополией все перипетии ее быстрого упадка, так что, когда в 1714 г. Растадтский мир укрепил их за Австрией, они представляли собой провинцию, истощенную предшествовавшими войнами, с убитой торговлей, с обедневшими городами, с заснувшим национальным самосознанием в населении. Печальное положение страны не могло не отразиться в ее искусстве. Живописцы XVIII в. все более и более удалялись от направления своих славных предшественников, вдаваясь в жеманство и вычурность в расчете производить впечатление не внутренним достоинством произведений, а единственно развитой техникою. Исторические живописцы Гендрик Говартс (1669-1720) и др. сочиняли холодные религиозные и напыщенные аллегорические и мифологические картины и лишь изредка, производя портреты, до некоторой степени припоминали предания прежней школы. Только один Петер Верхаген (1728-1811) выказал себя историческим живописцем, наделенным искренностью чувства, горячим поклонником Рубенса, приближавшимся к нему в широком приеме исполнения и в блеске колорита. Застой наступил и в других отраслях живописи...С переходом страны во власть французов в 1792 г. в исторической живописи водворился псевдоклассицизм Л. Давида. Наиболее видными последователями Давидовского направления был Франс Навез (1787-1869). Последнему, однако, должно быть поставлено в заслугу, что он, будучи директором брюссельской Академии, не навязывал ученикам своих взглядов, а предоставлял руководствоваться их собственным вкусом и таким образом способствовал развитию многих выдающихся художников совсем иного направления. Так продолжалось и после того, как Бельгия в 1815 г. была соединена в одно государство с Голландией, - до тех пор, пока революция 1830 г. не превратила ее в особое королевство. Это событие, возбудившее патриотизм бельгийцев, имело последствием обращение их живописи к преданиям цветущей поры Фламандской школы. По вновь открытому новому пути двинулся целый легион молодых художников, воодушевлявшихся сюжетами отечественной истории и пытавшихся воспроизводить их в стиле Рубенса, но по большей части впадавших при этом в преувеличенный драматизм, сентиментальность и утрированную эффектность красок. Этот порыв к национальному, вначале необузданный, лет через десять вошел в более разумные границы; в сущности, он был отголоском романтизма, распространившегося тогда во Франции. И в дальнейшем движении своем бельгийская живопись шла параллельно и в тесной связи с французской; вместе с последней она пережила периоды романтизма и натурализма и до сего времени отражает в себе господствующие в ней течения, сохраняя, тем не менее, до некоторой степени свой оригинальный отпечаток. Из исторических живописцев, наиболее замечателен Никез Де Кейзер (род. в 1813 г.)...
Среди новейших бельгийских художников пользуются заслуженной известностью: Ян Лейс (1815-1869), Флоринт Виллемс (род. в 1823 г.), Константен Менье (род. в 1831 г.), Альфред Стевенс (род. 1828), Эжен Вербукговен (1799-1881) и некоторые др....

Теперь конкретнее о самой данной коллекции:

Оригинальное название: Фламандская живопись. Большая коллекция
Жанр: Арт
Формат: JPEG
Размеры изображений: от ~ 500 Х 700 до ~ 7500 Х 4700 и более
Разрешение: от 72 до 300 пикс/дюйм
Глубина цвета: 24 бит
Изображений: 25493
Качество: высокое
Размер: 6,56 Gb
Источник: http://vkone.ru/all/1180-flamandskaya-zhivopis-bolshaya-kollekciya-jpeg.html


Примечания:
1. Как я уже упоминал "в шапке" темы здесь где то приблизительно половина, а точнее наверное даже треть, всей коллекции фламандцев которая собрана у меня на компьютере - целиком собрание ну о-о-очень велико!))) В общем здесь та его часть которую к данному моменту мне хватило сил, терпения, а главное времени(!) более-менее нормально отсортировать. В итоге сюда вошло около 25 тысяч полотен от ~300 авторов. Над остальным имеющимся в наличии работа продолжается, и в дальнейшем, даст Бог(!), всё будет так же выложено на всеобщее обозрение!
2. Все полотна, как и в других моих коллекциях, разбиты по папкам в соответствии с автором. Папки авторизованы полностью(ФИО, год рождения-смерти) и размещены в алфавитном порядке. В подавляющем своём большинстве(около 90-95%) все картины в них находятся под своими оригинальными названиями
3. Авторские папки, по необходимости, имеют следующую структуру подпапок:
а) живопись
б) графика
с) более полная информация о некоторых работах (на немецком языке)
д) где была возможность в отдельной папке монограмма(или сигнатуры) использовавшаяся художником
4. Так же в большинстве основных авторских папок вложен текстовый файл с информацией о самом мастере. Где то этот файл достаточно обширен ИМХО, а где то составляет пару строк - в зависимости от того, что я сам знаю о художнике и от степени наличия/доступности информации о нём. Эти файлы представлены на русском, английском или французском языке
5. В отдельной папке несколько полотен неизвестных мастеров представителей фламандской школы
6. В коллекцию так же вошло около десяти современных(конец ХIХ - середина ХХ) бельгийских художников..


  Скачать бесплатно Фламандская живопись. Большая коллекция :

http://vip-file.com/downloadlib/41913674188851474147-1037.175392aa76683af1d21af7ba4851/Flemish.rar.html

http://letitbit.net/download/1037.175392aa76683af1d21af7ba4851/Flemish.rar.html

http://shareflare.net/download/1424.175392aa76683af1d21af7ba4851/Flemish.rar.html

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новости интернета